Олег Вуколов. Выставка в Северокавказском филиале Государственного музея Востока

26 июня состоялся вернисаж выставки одного из ярких представителей поколения художников – "семидесятников", Народного художника Российской Федерации, действительного члена Российской Академии художеств Олега Александровича Вуколова. В торжественной церемонии открытия приняли участие министр культуры Республики Адыгея Юрий Аутлев, директор Картинной галереи Республики Адыгея Абдуллах Берсиров, директор Северокавказского филиала Государственного музея Востока Нафисет Кушу и др.

В экспозиции представлено более 50 живописных и графических произведений последних десятилетий, где основными персонажами картин являются подушки. У Олега Вуколова они становятся пластической единицей, частью его художественного пространства. Именно в них, по мнению художника, проходит вся жизнь человека: от детских снов до ностальгических воспоминаний…

Такую живопись в стенах Северокавказского филиала Государственного музея Востока увидишь не часто. Уж очень она отличается от традиционного искусства. Даже ранние работы Олега Вуколова не были похожи на то, что делали коллеги. Художника волновали поиски собственного языка. Его независимая позиция, суровый стиль, в котором он писал картины в 60-е годы, привел к тому, что Вуколова обвинили в диссидентстве и выслали из Ленинграда. Но он продолжил экспериментировать. Однажды Олег  Вуколов увидел выброшенные на улицу подушки, и они стали для него символом разрушенной гармонии.

Художник родился в 1933 году в г. Пятигорске  Ставропольского края, окончил в 1958 году Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Академии художеств СССР в Ленинграде. В 80-ые годы к Олегу Вуколову пришла известность.  Его приглашали на выставки в Европу, а коллекционеры скупали работы. Живописец уехал во Францию и возглавил в Провансе Международный союз художников. Ему удалось внести что-то свое в европейское искусство. В картинах Вуколова геометрия и хаос, покой и тревога, движение и статика. Художник исследовал трехмерное пространство, и ему все больше хотелось вырваться в другое измерение. Так у него возникла тема полета, и на его картинах появились паруса. В творческой мастерской в Марселе художник создает цикл работ «Паруса», соединивший в себе поиски русского авангарда, его романтизм и интеллектуальный контекст. 

Картины Олега Вуколова часто принимали участие на российских и зарубежных выставочных проектах и европейских форумах современного искусства.   Произведения Олега Вуколова находятся в крупнейших музеях и галереях мира, таких как  Государственная Третьяковская галереяГосударственный Русский музей, Московский музей современного искусства, Музеи Людвига Аахена и Кёльна, Национальный музей Колумбии, Словацкая национальная галерея, Музей изобразительных искусств Будапешта, Национальный музей Варшавы, Музей современного искусства Пекина, а также в частных собраниях России и за рубежом.