26.05.2022 / 18:00

Георгий Лиховид. У зеркала

12+
Выставка одного экспоната
Телефон для справки +7 (8772) 57-10-33

Лиховид Георгий Иванович.  2003 г.

г. Ростов-на-Дону. 

Материал, техника: сталь, эмаль.

Из фондов СКФ Государственного музея Востока

В центре композиции – женщина, разглядывающая себя в зеркале. Она смотрит в зеркало и поправляет прическу. На ней платье с пуговичками по разрезу и широким поясом - оби (пояс оби является непременной принадлежностью национального костюма японцев). Пояс орнаментирован изображениями бабочек и растительным узором. Таким же орнаментом украшен пуф, на котором восседает молодая женщина. Фон белый, рисунок линейный, процарапан по эмали, по верхнему краю – каплеобразная выколотка с прожилками, отдельные детали прически, части лица, фрагменты орнамента выделены красным и черным цветом.

Преувеличивая зеркальную композицию, автор не только подчеркивает величие женской красоты, но и придает завершенность лирической зарисовке в произведении.

Лиховид Георгий Иванович -- известный российский художник, заслуженный художник России, профессиональный художник-монументалист, живописец, график, родоначальник Донской горячей эмали.
Родился 8 апреля 1948 года в г. Луганске. В 1963г. с «отличием» окончил художественную школу г. Луганска. В 1974г. окончил Одесский пединститут им. К.Д. Ушинского, художественно-графический факультет. В 1983г. окончил Санкт-Петербургскую Государственную художественно- промышленную академию (быв. ЛВХПУ им. В. И. Мухиной), факультет монументальной живописи. С 1974 года участник более 300 выставок в России и за рубежом.

С 1983 года экспонировались 106 его персональных выставок в России и за рубежом.

Высокая культура эмалей Георгия Ивановича строится на органично точных расчетах композиционного решения, легкой пластике, отсутствии хаоса, ложных эффектов и профессиональной законченности (вплоть до рам).

Стать источником наслаждения по обе стороны эмали — в этом особая заслуга художника. Георгий берет темы, с определенной долей условности и аллегоричности. Его образы и понятны, и открыты. Любую тему Лиховид любит и восхищается, мастерски показывая с эффектного ракурса (тут и линия, и форма, и декоративная наполненность, и цвет). Творческий процесс отражает путь от натурных впечатлений до создания художественного образа, где есть место и строгой лаконичности, и нежной лирики. Фон в произведении — не предметен, а скорее абстрактен и деформирован до крайности. В каждом развороте силуэта — есть своя логика и взвинченность внутренней энергией. Несмотря на многочисленные символы и деталировку, Лиховид профессионально избегает засоренности образа и распада формы. Благодаря своему образованию, художник ориентирован на лучшие образцы мировой художественной культуры. Не приходится сомневаться в его профессиональном внимании к древнерусскому и японскому искусству, кубизму, творчеству Матисса, Пикассо, Кандинского, Леже.

Георгий Иванович обладает уникальной, сложнейшей техникой, он создает совершенные по композиции и цвету работы, образы, сюжеты, как будто свободно «пишет» горячей кистью по металлу, он управляет огнем, подчиняя его своим замыслам. Все гармонично в работах, вплоть до авторского оформления.